«Белая Ворона» - проект по профилактике буллинга в школьной среде при поддержке субсидии губернатора Приморского края, Департамента внутренней политики и Министерства образования.
Буллинг -травля, запугивание, бойкот, происходящие
систематически в течение длительного времени и осуществляется осознанно (часто онлайн). По статистике Приморского края 70% детей сталкивались с проблемой буллинга находясь в одной из ролей:
-
Жертвой –может стать любой ребёнок социальной группы, имея друзей и нормальную самооценку, когда он по каким-либо причинам не в состоянии противостоять обидчику, защитить себя, дать отпор. Последствия: депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления, попытки суицида или скулшутинг. Психологическая травма может остаться на всю жизнь.
-
Агрессорами - могут быть дети как из неблагополучных семей, так и из семей с высоким материальным положением, чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях.
Последствия: постановка на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних, проблемы с полицией, законом.
-
Наблюдатели –вовлечены в ситуацию травли. Могут стать на сторону агрессора или жертвы.
Последствия: Психологическая травма. Стыд и чувство вины за то, что не помог жертве, проявил слабость.
Каждая роль в буллинге (травле) имеет психологические последствия разной степени сложности.
Цель проекта "Белая ворона - профилактические мероприятия по снижению подросткового и детского буллинга в период 2023 - 2024 учебного года.Целевая аудитория:
1.Ученики 5-х классов школ №69, 66 и гимназии №1 г. Владивостока
2.Классные руководители 5-х классов проектных школ №69, 66, 72 и гимназии №1, г. Владивостока и школ поселков Хороля и Новошахтинска.
Задача проекта - научить детей:- Адекватному восприятию жизни
- Правильному принятию трудностей
- Социальным отношениям
- Помощи друг другу
Всё это поможет воспитанию эмоционально устойчивых подростков, способных к бесконфликтному существованию, понимающих ценности жизни
Проблемы целевой аудитории (дети 5-х классов):Дети этого возраста часто подвержены серьёзным эмоциональным перегрузкам и склонны к конфликтам, приводящим к буллингу.
Причины:
- выход из зоны комфорта младших классов, новые учителя со своими требованиями и предпочтениями.
- Социум изменяется, расширяется, требования увеличиваются.
- Начальная фаза пубертатного периода
Планируемые мероприятия (для детей):- проведение тестов на исследование психологической атмосферы в классе;
- проведение практических тренингов с детьми в рамках классных часов (отработка навыков противостояния, понимание что делать если ты оказался в одной из роли буллинга);
- игры на командообразование;
- объединение, расслабление через творчество;
- просмотр социальных фильмов и их разбор;
- сказкотерапия (отработка ситуаций на примере 3х лиц);
- создание книг «Сказочные истории»
Проблемы целевой аудитории (классные руководители):- Классные руководители ещё не знают детей.
- Многим не хватает знаний, времени и практического опыта, чтобы на начальной стадии увидеть и своевременно нивелировать назревающие конфликты.
- В школе зачастую нет психологов, способных разглядеть конфликтную ситуацию и помочь в её разрешении.
Планируемые мероприятия для учителей:- Рекомендации по анализу тестирования общей атмосферы в классе
- Тренинги и семинары по отработке ситуаций буллинга
- Консультации от психологов проекта
- Присутствие на всех классных часах и мероприятиях в рамках проекта «Белая Ворона» с целью обучения, насмотренности и практики.
Планируемые массовые мероприятия для всех целевых групп:- Творческий онлайн конкурс по созданию социальных рисунков под девизом: «Дети против насилия, травли, агрессии»
- Городская выставка рисунков
- Городское событие "Белая Ворона" (концерт, мастер-классы) посвященное международному дню профилактики буллинга (4 мая)
- Игра-квиз» среди детей участвующих в проекте (1 июня)
Подробности реализации проекта можно увидеть в социальной сети ВКонтакт.
Если вы хотите, чтобы наши специалисты приехали к вам в школу и провели семинары для родителей и учителей пишите на телефон 7 914 706 76 57
Советы родителям: Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой буллинга?
1.Успокоить и поддержать ребёнка словами: «Хорошо, что ты мне всё рассказал, ты правильно сделал», «Ты ни в чём не виноват», «Спасибо, что доверился мне», «Мы обязательно со всем справимся».
2.Убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга и понять причину
3. Сообщить об этом классному руководителю и школьному психологу.
4. Если ваш ребёнок сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу.
5. При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу.
6. В случае развития посттравматического синдрома немедленно обратиться к специалистам.
7. Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
8. И главное: научитесь доверительному общению с ребёнком. Тогда он обязательно доверит вам все свои проблемы.
Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми.
´Телефон доверия: 8-800-2000-122
Чему необходимо учить детей?
- Попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
- Всегда найдется тот, кто сильнее обидчиков и сможет тебя защитить. Не стоит бояться, что «будет хуже», если кому-то расскажешь о том, что происходит. Будет действительно хуже, если останешься один на один со своей проблемой.
- Если травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.
- Если предмет травли можно исправить – исправь. Если нельзя – не считай себя виноватыми.
К нам поступает очень много запросов на реализацию проекта в других школах, для этого нам необходимы средства, чтобы проект жил дальше и помогал детям . Вы можете поддержать проект пожертвованием, а мы за это будем очень благодарны Вам.